«Воспитание без насилия»
• Принимать своих детей такими, какие они есть, с их особенностями, достоинствами и недостатками, ценить их неповторимость и индивидуальность.
• В ежедневном общении чаще повторять ребенку о том, что вы его очень любите, верите в его силы, делать это без всяких условностей. Не говорить, что вы будете любить его, если он будет чистить зубы, убирать свои вещи, игрушки и т.д. Помнить, что любовь родителей - это необходимое чувство на протяжении всей жизни, а в дошкольном возрасте оно особо значимо.
• Предоставлять своему ребенку столько свободы, сколько считаете нужным. Не стараться опекать его по мелочам, давать советы и рекомендации по незначительным вопросам. Позволять ему почувствовать себя свободным, самостоятельным.
•Объединяться со своим ребенком для преодоления определенных трудностей, подчеркивая его право на свободное развитие, на принятие решений, связанных с организацией его жизни.
• Чаще создавать дома ситуации для разговора «по душам», чтобы ребенок мог спокойно рассказать о своих проблемах.
• В сложной для малыша ситуации не усугублять ее своими окриками, нравоучениями. Задавать себе вопросы: «Чем я могу помочь сейчас своему ребенку?», «Как я должен (должна) поступить, чтобы мой ребенок преодолел эту трудность?»
• Не наказывать детей в присутствии посторонних людей. Это унижает их достоинство, а боль и обида еще надолго останутся в сердце. Все неприятные для родителей и ребенка разговоры должны проходить наедине.
• Не стараться сделать своего ребёнка похожим на себя. Он - не ваша собственность, он - другой человек, со своими желаниями и стремлениями.
• Не применять наказание в состоянии возбуждения, не срывать на детях свою усталость, злость после ссоры или конфликта на работе. Помнить о том, что они понимают несправедливость вашего наказания.
• Быть последовательным в отношениях с детьми, не ставить свои требования в зависимость от настроения. Предъявлять ребенку четкие требования, разъяснять их, терпеливо повторять их при необходимости.
• Хвалить сына (дочь) за каждый хороший поступок, даже если он кажется незначительным. Это придает ему (ей) уверенность в своих действиях, формирует чувство самоуважения.
• Защищать позицию своего ребенка, когда ущемляется его достоинство. Не винить ребенка за создавшуюся сложную экономическую ситуацию в семье. Не применять физическое наказание, когда он испортил куртку, порвал брюки и т.д. ребенок будет бережнее относиться к вещам, если вы ему вежливо и спокойно объясните, каких трудов вам стоило их купить. В противном случае он будет назло портить свои вещи, досаждая агрессивным родителям.