Задания для развития фонематического слуха
Одним из элементов правильной речи является умение слышать и выделять звуки в звуковых, слоговых рядах, в словах.
Хлопни в ладоши.
Взрослый даёт задание ребёнку хлопнуть в ладоши, если тот услышит заданный звук среди других звуков, слогов, слов.
Найди картинку.
Ребёнок из ряда картинок должен найти картинку с определённым звуком.
Повторялки.
Ребёнок вслед за взрослым должен повторить слоговые ряды. (Например, са-са-са, ас-ас-ас и др.)
Родителям будущих первоклассников!
Чёткая, грамотная речь – залог успешного обучения в школе.
Сегодня родители детей 4-6 лет уделяют большое внимание подготовке детей к школе. Тщательно выбирают развивающие центры, школы, репетиторов. Педагоги работают, стараются, но эта работа не всегда даёт положительные результаты. В чём же дело?
Родителям хочется поскорее научить ребёнка читать и писать, пусть печатными буквами. Но на самом деле так ли это хорошо? Может быть в этом возрасте надо уделять внимание совсем другому?
Мама, научи читать!!!
Правильное, сознательное чтение и безошибочное письмо требуют предварительного овладения необходимыми фонетическими и графическими умениями и навыками.
ЛЭПБУК?..
Современная форма работы по развитию речи.
Подробнее: ЛЭПБУК?.. Современная форма работы по развитию речи.
Готовимся к школе вместе с родителями!
Дидактические игры по обучению грамоте старших дошкольников.
Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, внимания, памяти, мышления.
Игра «Составь слово». Взрослый называет звуки и предлагает детям составить из них слово.
Игра «Не порви цепочку». Взрослый называет слово, дети выделяют последний звук и называют слово, начинающееся с этого звука.