Развитие речевого дыхания
Родителям следует уделять большое внимание развитию речевого дыхания, как для правильного произношения и для развития речи в целом. Работа направлена формирование умения выполнять спокойный короткий вдох (не надувая щек не поднимая плеч и плавный длительный выдох. Упражнения выполняются в игровой форме без речевого сопровождения или с речевым сопровождением на уровне гласных, слогов, коротких фраз ежедневно 3-6 минут.
Развитие артикуляционного аппарата
В младшем дошкольном возрасте целесообразно использовать не артикуляционные упражнения для постановки отдельных звуков, а универсальный пропедевтический комплекс. Проводить их следует ежедневно, чтобы двигательные умения закреплялись, совершенствовались органы артикуляции. Продолжительность составляет 3-5 минут. Упражнения проводятся в игровой форме.
Профилактика речевых нарушений
Ранее выявление речевых нарушений
Воспитание правильной и чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которая стоит перед педагогами и родителями. В период от двух до трех лет у ребенка бурно развивается словарь и фразовая речь. Вместе с тем развитие речи у детей в зависимости от разных причин протекает по-разному.
Речевые игры для детей 4-х лет.
Игры для детей этого возраста придуманы специально для того, чтобы помочь малышу научиться читать, расширить его словарный запас и кругозор. Кроме того, теперь малышу уже под силу составлять и решать арифметические примеры, пользоваться такими понятиями, как «больше», «меньше», «сумма», «разность», «равенство», «прибавить», «отнять». Развивающие игры приучают его анализировать, систематизировать и делать логические выводы.