Развитие артикуляционного аппарата
В младшем дошкольном возрасте целесообразно использовать не артикуляционные упражнения для постановки отдельных звуков, а универсальный пропедевтический комплекс. Проводить их следует ежедневно, чтобы двигательные умения закреплялись, совершенствовались органы артикуляции. Продолжительность составляет 3-5 минут. Упражнения проводятся в игровой форме.
«Сказка о веселом язычке»
Жил-был веселый язычок
У него был большой дом. Вот такой. Широко открой и закрой рот.
Был язычок вот такой Покажи широкий язычок.
Вышел язычок погулять Открой рот сделай движения
И стал бегать влево-вправо языком влево-вправо
Стал кататься на качелях вверх-вниз Открой рот. Язык тянется к носу, а затем к подбородку.
Любил наш язычок кататься Цокать медленно и сильно, присасывая язык к нёбу.
на лошадке. Вот так.
Вдруг пошёл дождь и застучал по крыше Многократно произносим д-д-д-д-д.
Испугался язычок и убежал в дом.