Вы здесь: Home
Советы специалистов
Советы учителя-дефектолога
Готовимся к школе вместе с родителями!



Готовимся к школе вместе с родителями!
Дидактические игры по обучению грамоте старших дошкольников.
Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, внимания, памяти, мышления.
Игра «Составь слово». Взрослый называет звуки и предлагает детям составить из них слово.
Игра «Не порви цепочку». Взрослый называет слово, дети выделяют последний звук и называют слово, начинающееся с этого звука.
Игра «Составь рассказ». Взрослый предлагает детям составить небольшой рассказ из слов, начинающихся на один звук (например: Однажды Осенью Один Охотник Отправился ….)
Игра «Кто в теремочке живет». Взрослый спрашивает, кто может жить в теремочке и предлагает назвать животных и насекомых, название которых начинается на определенный звук.
Игра «Запрещенный звук». Взрослый показывает предметную картинку и предлагает детям назвать вслух изображенный предмет, если в этом названии нет запрещенного звука. Если такой звук есть – нужно молчать.
Игра «Звук-озорник».
Вариант 1. Взрослый показывает рисунок и называет нарисованный объект, намеренно не произнося первый звук. Дети должны назвать «утерянный» звук и произнести слово правильно.
Вариант 2: Взрослый предлагает в словах заменить один звук на другой, например, С на Ш, Л на Р и т.д., и назвать получившееся слово.
Желаем успехов!!!