rube

Вход на сайт

ЛЭПБУК?..

Современная форма работы по развитию речи.

 

 «Лэпбук» (lapbook), или как его ещё называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определённой теме. При этом «лэпбук» - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения. Создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Лэпбук могут делать:

  • Педагоги;
  • Педагоги с детьми;
  • Педагоги, дети и родители;
  • Дети и родители;
  • Родители
  • Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

•учебные;

•игровые;

•поздравительные,

•праздничные;

•автобиографические (папка-отчёт о каком-то важном событии в жизни ребёнка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.).

В зависимости от формы:

•стандартная книжка с двумя разворотами;

•папка с 3-5 разворотами;

•книжка-гармошка;

•фигурная папка.

Организация материала:

•стандартные кармашки;

•обычные и фигурные конверты;

•кармашки-гармошки;

•кармашки-книжки;

•окошки и дверцы;

•вращающиеся детали;

•высовывающиеся детали;

•карточки;

•теги;

•стрелки;

•пазлы;

•чистые листы для заметок и т.д.

 Вариантлэпбука«Автоматизация звука [С]»

Пособие позволит проводить автоматизацию звука [С] на всех уровнях (изолированное произношение, прямые и обратные слоги, предложение, текст) в занимательной и игровой форме, а также решать и другие задачи (работа над развитием плавного выдоха, развитие психических функций, фонематических функций, работу над предложением, над связной речью).

          1. Дидактическая игра «Пройди по дорожке»

Цель: закрепление произношения изолированного звука [С].

Материал: дорожка от буквы С, на которой расположены снежинки.

Задание: чтобы они не растаяли, нужно охладить каждый лучик, ведь,  когда мы произносим [С], струю воздуха узкая и холодная.

2. Дидактическая игра «Собери звёзды»

Цель: формировать умение давать характеристику звуку [С].

Материал: звёзды с изображёнными символами: красный круг – гласный звук, синий круг – твёрдый согласный, зелёный круг – мягкий согласный, камень – твёрдый звук, вата – мягкий звук, колокольчик – звонкий звук, колокольчик зачёркнут – глухой звук.

Задание: ребёнок рассматривает звёзды и говорит, что означают изображённые символы. Затем подбирает звёзды для звука [С], даёт ему характеристику: согласный,  твёрдый, глухой.

3. Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: развитие зрительного внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: 2 варианта лабиринтов для индивидуальной работы. Листы с лабиринтами ламинированы, что даёт возможность их многократного использования (рисование фломастером с последующим стиранием).

Задание1: помоги снежинкам добраться до снеговика.

Задание2: помоги машинке так проехать по дорожкам буквы С, чтобы убрать снег.

           4. Дидактическаяигра «Составь слоги».

Цель: закрепление произношения [С] в прямых и обратных слогах; развитие фонематических процессов анализа и синтеза слогов.

Материал: прозрачная полоса  для слогов, буква С, гласные буквы А, О, У, Ы, Э.

Задание: составь слоги с буквой С, прочитай их.

         5. Дидактическая игра «Куда упадёт снежинка?»

Цель: закрепление произношения звука [С] в словах, развитие фонематических процессов анализа и синтеза.

Материал: картинки со звуком [С] в начале, середине, конце слова, схемы слова, снежинки в интересном конверте.

Задание: положи снежинку на нужное место на схеме слова.

6.Дидактическая игра «Смайлики»

Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал: изображение смайликов на конверте с картинками.

Задания: Найди 2 одинаковых смайлика. Какой смайлик лишний?

         7. Дидактическая игра «Что где?»

Цель: закрепление произношения звука [С] в предложении; практическое употребление предложных конструкций.

Материал: картинка с изображением стола и стула; надписи: предлоги НА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД; предметные картинки.

Задание: расположи картинки согласно надписям и ответь на вопрос: - Что где находится? (Самолёт летит над столом. Носок лежит под столом. И т.д.)

8. Дидактическая игра «Составь рассказ»

Цель: закрепление произношения звука [С] в тексте, упражнение в составлении рассказов по серии картинок.

Материал: 2  серии сюжетных картинок.

Задание: расположить картинки по порядку и составить по ним рассказ.

         9.Дидактическая игра «Завяжи  шарфик»         

Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Материал: снеговик с ленточкой-шарфиком.

Задание: завязать снеговику шарфик.

 

Лэпбук – просто замечательная находка!

Педагогам он интересен тем, что в простой, игровой форме позволяет выполнить множество задач в работе с ребенком, заинтересовать и привлечь к работе родителей, привлекает своей мобильностью, простотой в исполнении и широкой возможностью для творчества. Родителям нравится возможность поиграть с детьми в полезную и развивающую игру. А для детей лэпбук – это и книжка, и игрушка, и интересное занятие: ведь он скрывает в себе элемент загадки, тайны! Интересно узнать – а что там, в этом ярком конвертике? А это что за «гармошка»? Куда ведет эта стрелка?..

 

УРА, ЛЭПБУК!

Статистика посещений

Количество просмотров материалов
294688