rube

Вход на сайт

Задания для развития фонематического слуха

         Одним из элементов правильной речи является умение слышать и выделять звуки в звуковых, слоговых рядах, в словах.

         Хлопни в ладоши.

         Взрослый даёт задание ребёнку хлопнуть в ладоши, если тот услышит заданный звук среди других звуков, слогов, слов.

          Найди картинку.

         Ребёнок из ряда картинок должен найти картинку с определённым звуком.

          Повторялки.

         Ребёнок вслед за взрослым должен повторить слоговые ряды. (Например, са-са-са, ас-ас-ас и др.)

 

          Определи место.

         Ребёнок должен определить место заданного взрослым звука в называемых словах (задания необходимо давать в следующем порядке: определи звук (например, ш) в начале слова, определи звук в конце слова, определи звук в середине слова).

          Скажи наоборот.

         Ребёнок должен сказать наоборот, «перевернуть» сказанный взрослым слог (ма-ам, ла – ал и т.д.).

          Доскажи словечко.

         Взрослый говорит начало слов, а ребёнок добавляет заданный взрослым слог (например, Ли…(са), ко… (са), кляк..(са)). Затем ребёнок говорит получившееся слово (лиса, коса, клякса).

          Измени слово.

         Ребёнок должен изменить слово, заменив в нём определённый звук (Дом –ком, Клава – Слава и т.д.).

Статистика посещений

Количество просмотров материалов
294685