Вы здесь: Home
Советы специалистов
Советы учителя-дефектолога
Задания для развития фонематического слуха



Задания для развития фонематического слуха
Одним из элементов правильной речи является умение слышать и выделять звуки в звуковых, слоговых рядах, в словах.
Хлопни в ладоши.
Взрослый даёт задание ребёнку хлопнуть в ладоши, если тот услышит заданный звук среди других звуков, слогов, слов.
Найди картинку.
Ребёнок из ряда картинок должен найти картинку с определённым звуком.
Повторялки.
Ребёнок вслед за взрослым должен повторить слоговые ряды. (Например, са-са-са, ас-ас-ас и др.)
Определи место.
Ребёнок должен определить место заданного взрослым звука в называемых словах (задания необходимо давать в следующем порядке: определи звук (например, ш) в начале слова, определи звук в конце слова, определи звук в середине слова).
Скажи наоборот.
Ребёнок должен сказать наоборот, «перевернуть» сказанный взрослым слог (ма-ам, ла – ал и т.д.).
Доскажи словечко.
Взрослый говорит начало слов, а ребёнок добавляет заданный взрослым слог (например, Ли…(са), ко… (са), кляк..(са)). Затем ребёнок говорит получившееся слово (лиса, коса, клякса).
Измени слово.
Ребёнок должен изменить слово, заменив в нём определённый звук (Дом –ком, Клава – Слава и т.д.).