rube

Вход на сайт

Интерес к учёбе через "НАДО" или "ХОЧУ"?

В старшем дошкольном возрасте игра всё ещё занимает ведущее положение в деятельности, однако у ребят этого возраста возрастает также интерес к учению.

 

         Многие ребята говорят о своём желании идти в школу и объясняют это мотивацией на учение. Им нравится находить отличия, соединять точки и писать по заданию воспитателя, они получают удовольствие от того, что могут соединять слоги и получать при чтении слова. Однако часть ребят на будущее в школе смотрят с тревогой и опасением. И это не всегда дети, у которых низкий уровень познавательного развития. Такая реакция часто наблюдается у детей, которые посещают школу развития и имеют хороший уровень интеллектуальной подготовки. Почему так получается? Родители хотят максимально развить потенциал ребёнка, но ставят слишком рано и слишком высокую планку для него. И так получается, когда ребёнок хочет поиграть и порезвиться по-детски, родители его отводят в кружки, принуждают выполнять задания, которые требуют «взрослого» терпения и усидчивости. Однако это вызывает обратный эффект. При жёсткой организации времени и интеллектуальных нагрузках, при недостатке движений, свежего воздуха, возможностей для проявления собственной инициативы и уединения у ребёнка возникает запредельное торможение. Запредельное торможение характеризуется снижением концентрации внимания, запоминания и воспроизведения, а самое страшное снижением мотивации к учебной деятельности.

         Иногда родители требуют от ребёнка усидчивости и усердия в выполняемых заданиях через «надо», только ребёнок понимает, что это надо не ему, а его родителям. Иногда родители «покупают» время своего ребёнка  и обещают ему в награду за старательное чтение какое-нибудь лакомство или игрушку. В этом случае будущий ученик тоже понимает, что его хорошая учёба нужна маме, но не ему. Как же сделать так, чтобы у ребёнка возникло «ХОЧУ» вместо «НАДО». Некоторые родители могут возразить, ведь мы не по желанию ходим на работу, выполняем домашние дела, да в жизни просто невозможно чего-то достичь только через «хочу». С одной стороны, это правда, но с другой стороны, почему бы не попытаться в серой прозе жизни поменять  слово «НАДО» на «ХОЧУ».

         Ребёнок любит проводить время со своими родителями в общении больше всего на свете, если это время окрашено в цвета юмора и доброжелательности. Попробуйте преподнести саму учебную деятельность, как награду. Под соусом игры научите ребёнка логически мыслить, посоревнуйтесь в нахождении нужных цифр или букв (сейчас достаточно много интересных развивающих игр). Попробуйте из ряда слов находить с ребёнком лишнее и заинтригуйте его объяснением, почему оно лишнее. Искренне восхищайтесь ребёнком даже тогда, когда он делает маломальские успехи. Вместо того, чтобы заставлять ребёнка читать, почитайте ему сами выразительно и эмоционально. Дети любят читать по ролям. Попробуйте закончить на интригующем моменте, чтобы ребёнок сам пожелал дочитать. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Не обязательно это делать сразу, можно через некоторое время поговорить с ребёнком о прочитанном. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, помогает воспитывать ребёнка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Дети ждут времени новых занятий и охотно выполняют их, если эти занятия несут позитив. Тогда на самом деле ребёнок чувствует, что это надо ему. А после того, как появится основа желаний, можно поговорить и о преодолении уровня трудностей, но ведь и это можно сделать со здоровым азартом и радостью победы. Успехов вам, дорогие родители, и радостного времени с вашими будущими первоклассниками!   

Статистика посещений

Колькасць праглядаў матэрыялаў
294159