Для того чтобы избежать негативных последствий и предупредить появление психоэмоционального напряжения, рекомендуется использовать различные игры. Почему именно игры, спросите Вы. Все просто, ведущий вид деятельности ребенка – игра, в ней он учится и познает мир.
"Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем"
Правила игры: Из числа детей выбирается водящий. Он выходит за дверь, а остальные придумывают инсценировку какого-либо действия (умывание в ванной, рисование, собирание ягод в лесу, звонок по телефону, мытье полов, красим губы, играем в мяч, одеваемся, расчесываемся, едим). Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Когда водящий возвращается в группу, все молча показывают задуманное действие. Ему нужно отгадать, что делают товарищи. Затем выбирается новый водящий и игра продолжается.
"Узнай, кто позвал?"
Правила игры: Выбирается водящий. Он становятся в конец комнаты и закрывает глаза. Один из участников называет его имя. Водящему необходимо отгадать, кто его позвал. Если он отгадывает, то позвавший его товарищ, сам становится водящим. Если нет, то он водит еще раз.
"Море волнуется"
Правила игры: Детям нужно, по команде застыть на месте, показывая какую-нибудь фигуру (животного) или предмет. Команда: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Дети замирают, изображая обитателей моря. Водящий должен отгадать, что было загадано.
В этих играх дети не только расслабляются и переключается, но и сплочаются.
В такие и многие другие игры на профилактику и снятие психоэмоционального напряжения можно играть и дома, и на площадке.
Педагог-психолог Д. М. Климова